Страхование
На сегодняшний день абсолютно все сектора экономики оснащаются компьютерным оборудованием с возможностью выхода в интернет. IT-индустрия предусматривает оперативное выполнение самых разнообразных задач, и страховая отрасль исключением не является. Данный сектор отличается стабильностью, он востребован независимо от экономической ситуации в стране. Современные ИТ аутсорсинг решения продолжают внедряться и совершенствоваться, а компании понимают необходимость такой модернизации.
Факторы перспективного развития рынка страхования
Участники рынка, которые заинтересованы в дальнейшем развитии, не желают отставать от бизнес-трендов, которые диктует современный рынок. Дело даже не в престиже и статусе, ведь ежедневные проблемы не позволяют полноценно работать, а уровень производительности не устраивает руководящий состав. Прежде всего, это касается ограниченности действующей инфраструктуры и ее недостаточный потенциал, устаревшие технологии и сложный интерфейс. Замена на более гибкую систему позволит полностью автоматизировать бизнес-процессы, уменьшить трудоемкость ручного труда и сократить бумажный документооборот.
Инновационное IT-решение должно отвечать следующим требованиям:
- безопасность данных и гибкость;
- возможность синхронизации с внешними системами;
- приемлемая стоимость и техническая поддержка;
- мобильность (доступ с любой точки);
- возможность оперативной настройки бизнес-процессов и т.д.
Примечательно, что процесс автоматизации будет не только способствовать положительным изменениям, но и активно их стимулировать.
Актуальность и полезность нового направления в IT-решении
Принципиально новый подход к ведению дел в страховых компаниях позволяет оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности рынка. Так, программный продукт должен быстро приспосабливаться к новоиспеченной страховой услуге или внедрению инновационных бизнес-процессов. Внедрение эффективного IT-решения должно не препятствовать развитию альтернативных каналов продаж и способствовать качественному обслуживанию клиентов страховой компании. Более того, совершенствование управления рисками является приоритетной задачей программного комплекса.
Должный уровень конкурентоспособности и дальнейшее эффективное развитие компании затруднительно без внедрения современных информационных технологий, отличительными особенностями которых являются:
- тестирование и внедрение нового страхового продукта;
- разработка наиболее оптимальной ценовой политики;
- мониторинг прибыльности страховых продуктов;
- интеграция с внешними компонентами;
- обслуживания прямых продаж в автоматическом режиме (уменьшение ручного труда);
- непрерывность работы программного комплекса без возникающих задержек в обслуживании (качественный сервис) и т.д.
Высокий уровень продаж достаточно тяжело достичь без стимулирования сотрудников компании. Современное IT-решение также должно включать методы мотивации с последующим материальным вознаграждением работников отдела продаж. Прежде всего, это касается страхования жизни. Качественный подход должен быть стратегической направленности, т.е. при начислении премий и надбавок принимаются во внимание истории продаж, количество обслуженных клиентов и т.д.
Таким образом, эффективность продаж повышается посредством упрощения процессов, которые связаны с предварительным этапом и непосредственным заключением договоров. Сбор и обработка информации, равно как и качество обслуживания клиентов, напрямую зависят от внедренного IT-решения.