Российский ритейл и аутсорсинг - современная торговая сеть с долгосрочной перспективой

Розничная торговля, равно как и многие другие отрасли, также нуждается в эффективном IT-решении. Условия жесткой конкуренции беспощадны для ритейла, поэтому необходимо постоянно соответствовать растущим потребностям рынка. Постоянное совершенствование механизмов, которые будут способствовать привлечению и повышению лояльности клиентов, являются обязательными мероприятиями для современного бизнесмена (менеджера по продажам).

Основные требования к системам по обеспечению бизнес-деятельности


Для торговой сети крайне важна масштабность решения, которое предлагает аутсорсер, а также стабильность его функционирования. Заинтересованное лицо внимательно изучает итоговую стоимость денежных вложений, необходимые для развития и дальнейшего it обслуживания систем. Характерными особенностями современного ритейла являются:

  •  динамическое развитие мобильных систем (возможность осуществления заказа онлайн с помощью гаджета);
  •  детализированный анализ показателей продаж (оперативное формирование аналитической информации);
  •  перспективы внедрения инновационных решений (в недалеком будущем наших соотечественников ожидают магазины без кассиров и другие виртуальные помощники покупателей).

Таким образом, современные потребности бизнеса предопределяют основные тенденции информатизации российского ритейла. В настоящее время отечественные предприятия торговой сферы функционируют на ИТ системах, которые базируются на российских разработках. Контракты с иностранными компаниями измеряются в сотни тысяч долларов. Более того, российские ит компании разрабатывают программные решения с учетом отечественных локальных процессов в торговле. Западные компании могут быть незнакомы с подобными тенденциями, поэтому говорить об эффективности системы аутсорсинг it довольно затруднительно.

Российский ритейл – особенности и тенденции развития

На первый план в российском ритейле выступает информационная безопасность. Владельцы торговых сетей обеспечивают максимальную защиту платежей в режиме онлайн, а также конфиденциальных данных своих клиентов. Отечественные розничные компании в свою очередь активизируют свои усилия на внедрении инновационных технологий по обеспечению безопасности и противодействия мошенничеству. В этом случае наиболее эффективным способ достижения поставленных целей является виртуальный офис, когда удаленная работа со всеми приложениями приводит к экономии денежных средств, а информационный канал доступа надежно защищен.

Аутсорсинг в российском ритейле условно разделяют на следующие уровни:

  •  выполнение базовых работ (обслуживание, ремонт и профилактика оборудования);
  •  сервисное обслуживание ИТ систем (созданный help desk благоприятствует работоспособности программных комплексов);
  • обеспечение непрерывности функционирования бизнес-процессов.

Таким образом, дополнительные инвестиции в ИТ-инфраструктуру окупятся в недалеком будущем. Ритейлеры в свою очередь концентрируются на выполнении главной задачи – динамического развития коммерческой деятельности, предоставив своим внешним партнерам полномочия относительно поддержки и обслуживания внедренной инфраструктуры.


 

Наши партнеры
Вверх