Особенности современного аутсорсинга для предприятий
Услуга аутсорсинга является достаточно новым направлением деятельности для компаний, независимо от масштаба деятельности. В связи с этим далеко не всем организациям удастся достигнуть равнозначного эффекта. При этом целесообразно понимать возникновения возможных погрешностей при условии недостаточного изучения потребностей заказчика.
В случае возникновения непредвиденных сбоев в IT системе, теряется основной смысл аутсорсинга. Вместо того чтобы сосредоточить имеющиеся ресурсы на основном виде деятельности, предприятию приходится вникать в технические моменты, которыми досконально владеют исключительно опытные программисты. Финансовые и временные ресурсы безвозвратно расходуются, не принося должного эффекта.
Правильно организованный аутсорсинг на предприятии выполняет следующие функции:
- экономия денежных средств;
- приоритет выполнения профильных целей бизнеса;
- оперативная техническая поддержка (help desk);
- повышение производительности в сочетании со сниженной трудоемкостью выполняемых операций;
- грамотно организованный виртуальный офис;
- разделение рисков.
Примечательно, что ИТ компании на сегодняшний день работают не на полную мощность. Потенциальные клиенты – предприятия всех форм собственности не имеют четкого представления относительно всех преимуществах договорных отношений. Они опасаются передавать специализированным организациям какие-либо функции, которые могут повлиять на выполнение должностных обязанностей целых отделов. Зачастую при возникновении проблем с программными комплексами, предприятия обращаются за помощью к аудиторским фирмам, которые компетентны в решении исключительно узкоспециализированных вопросов.
Опасный аутсорсинг – перечень нежелательных последствий
К сожалению, некоторые предприятия испытывают неудачные попытки перехода на аутсорсинг. Тщательное их изучение поможет предотвратить возникновение наиболее распространенных ошибок. Перечислим основные из них:
- недобросовестные внешние поставщики, которые недостаточно хорошо изучили характерные особенности конкурентного преимущества организации;
- неправильный выбор ит компании (способность поставщика предоставлять доступные передовые решения, деловой опыт и финансовая устойчивость);
- составление некорректного договора (установление баланса между силами поставщика и заказчика);
- кадровые проблемы на предприятии (при некомпетентных работниках даже самое передовое решение не принесет желаемого эффекта);
- пренебрежение скрытыми расходами аутсорсинга (применение штрафных санкций к поставщику, который нарушил договорные обязательства);
- прекращение действия договора (смена поставщика влечет за собой определенные трудности).
Пролонгация договора с надежным поставщиком услуг позволит довести начатые действия до логического завершения. Таким образом, все инвестиции в скором времени окупятся.
Немаловажными факторами выбора аутсорсинг it компании являются культурная близость будущего партнера, стремление к постоянному совершенствованию предоставленных услуг, гибкость к потребностям рынка и готовность к установлению долгосрочного сотрудничества.