Выгоды привлечения внешних исполнителей
Зачастую потребность в аутсорсинге испытывают компании, которые осуществляют свою деятельность в банковском, финансовом, страховом и инвестиционном секторах. Именно такие организации по роду своей деятельности должны оперативно реагировать на внешние изменения, уметь не только к ним приспосабливаться, но и динамически развиваться.
В связи с расширением деятельности, практически все компании нуждаются в квалифицированных ИТ-специалистах. Создание и поддержка развитой корпоративной инфраструктуры, а также обеспечение ее информационной безопасности становятся первоочередными задачами. В несколько раз возрастают требования к телефонии, компьютерной технике и т.д. Сотрудник компании осуществляет свою деятельность внутри корпоративной сети, что влечет за собой соответствующие расходы. В случае аутсорсинга их уровень будет на порядок ниже, поэтому экономическая целесообразность популярной услуги очевидна.
Подводные камни для масштабных проектов
Много – не значит хорошо, а в случае для IT аутсорсинга – качественно и без непредвиденных сбоев. Так, некоторые компании в погоне за клиентами и соответствующими гонорарами не досконально продумывают крупный аутсорсинговый проект. В связи с внушающим перечнем выполняемых задач, недобросовестные исполнители не успевают ознакомиться с особенностями ведения бизнеса своего партнера. Основные требования не понимаются провайдером услуг не только в деталях, но и в глобальном плане. О каком тогда практическом выполнении может идти речь?
Таким образом, все последующие действия обречены на провал. Клиент терпит убытки, а ожидаемые результаты вряд ли появятся и принесут должный эффект. В конечном итоге бюджет IT аутсорсинга замораживается, а перечень выполненных задач остается на достаточно примитивном уровне. Конечно, существуют типовые проекты, и специализированной ИТ-компании нет необходимости «изобретать велосипед». Финансовому учреждению или страховой компании вполне подойдет стандартное решение, позволяющее создать наиболее предпочтительную корпоративную информационную систему.
Для предотвращения вышеуказанных моментов, необходима тщательно продуманная последовательность действий. Современному IT-аутсорсингу крайне важно соблюдать поэтапность. Только так можно выстроить гибкую и эффективную систему, которая будет учитывать особенности компании клиента, ее стратегические цели и тактические планы. Специализированная организация - аутсорсер должна быть в курсе происходящих изменений в деятельности своего клиента, отдельное развитие недопустимо. В связи с этим стало доброй традицией приглашать внештатного сотрудника на все производственные совещания, в ходе которых будет обсуждаться переход IT-служб на новый этап.
В связи со стабильной тенденцией использования высоких технологий в бизнесе, которым свойственна нарастающая динамика, потребности компаний в аутсорсинге будут только возрастать. Постепенно улучшается и качество предоставляемых услуг, а значит взаимовыгодное сотрудничество между исполнителем и заказчиком налаживается, а конечные цели – достигаются.