Понятие аутстаффинг и его влияние на финансовые показатели предприятия
Аутстаффинг является востребованной услугой в области кадрового менеджмента, которая позволяет выводить отдельных сотрудников за штат компании. Руководители отечественных компаний с каждым годом все больше понимают, что экономически целесообразнее передать все непрофильные функции сторонним организациям (ИТ компаниям).
В России аутстаффинг начал формироваться в середине 90-х годов прошлого столетия. В связи с распространением криминальных структур, руководители начали прибегать к услугам ЧОПов (охранных предприятий).
Сотрудники специализированной компании на деле проявляли себя намного эффективнее и дешевле, нежели собственный штат работников по обеспечению безопасности. В 2000 годах возникла острая потребность в специалистах других направлений (программист, бухгалтер и т.д.). Собственный сотрудник обходился довольно дорого, к тому же не всегда справлялся с поставленными задачами. Это и послужило предпосылками динамического развития аутсорсинга и аутстаффинга.
В настоящее время каждая третья компания прибегает к услугам аутсорсинга, стараясь переложить на специализированные организации максимальное количество специфических функций. Принципиальное отличие аутстаффинга от аутсорсинга – отсутствие необходимости привлечения других организаций. Руководящий состав предприятия выводит определенную часть своих сотрудников из штата и передает компании-провайдеру. При этом все специалисты не меняют место работы, продолжая выполнять свои должностные обязанности.
Аутсорсинг и аутстаффинг – разные понятия с общей задачей
Нашим соотечественникам – индивидуальным предпринимателям и руководителям всех форм хозяйственной деятельности, будет выгоден аутстаффинг при розничной торговле. Например, при открытии торговой точки для приема новых сотрудников совсем необязательно регистрировать очередное юридическое лицо и предоставлять по нему ежемесячную отчетность. Экономически выгоднее и эффективнее будет зачисление их в штат компании-провайдера.
Аутстаффинг будет выгоден и при выполнении краткосрочного проекта, например, в процессе автоматизации предприятия (аутсорсинг it). В этом случае узкопрофильная организация самостоятельно подбирает сотрудников и зачисляет их в штат, а по факту они работают у клиента компании. Поэтому it обслуживание является неотъемлемой частью аутстаффинга.
К аутсорсингу прибегают практически все компании, которые работают с западным капиталом. Основными преимуществами инновационных для отечественных предприятий услуг являются:
- возможность получить комплектующие (услуги) высокого качества по доступной цене;
- усовершенствование возможностей предприятия благодаря тесному сотрудничеству с компаниями, которые имеют большой интеллектуальный потенциал;
- оперативная гибкость предприятия в случае кардинальных перемен на рынке;
- техническая поддержка 24 часа в сутки (help desk);
- эффективное функционирование виртуального офиса;
К аутсорсингу и аутстаффингу на сегодняшний день в основном прибегают иностранные компании, которые приняли решение функционировать на местном рынке. Им намного проще не вникать в особенности законодательства страны, а воспользоваться услугами профессиональных специалистов, которые непременно сделают свою работу на «отлично».