Актуальность банковского аутсорсинга и основные предпосылки его появления
Банковский аутсорсинг начал набирать популярность в связи с наступлением экономического кризиса в стране. Финансовые учреждения ставили перед собой стратегические цели относительно сокращения расходов без причинения ущерба уровню квалификации кадров, а также непосредственно производственному потенциалу.
Активное сотрудничество с аутсорсинговыми организациями позволило банкам уделить основное внимание непосредственному выполнению своих функций, при этом ответственность за работу программных комплексов передалась удаленным администраторам. Основными предпосылками динамического развития аутсорсинга являются:
- реальная возможность получения дополнительной прибыли;
- уменьшение размера операционных издержек;
- острая необходимость снижения и разделения рисков по бизнес-процессам;
- использование специализированного оборудования и навыков;
- повышения качества обслуживания, используя минимальное количество затрат;
- высвобождение денежных ресурсов для реализации других проектов;
- дефицит времени в связи с расширением сферы предоставляемых услуг.
Таким образом, традиционные причины способствовали получению доступу к высокотехнологическому оборудованию, благодаря чему появилась возможность сэкономить время и получить дополнительную прибыль. Изменения во внешней среде также оказали прямое влияние на качественное it обслуживание ряда учреждений.
Банковский аутсорсинг отечественных финансовых учреждений
Россия постепенно перенимает успешный опыт функционирования банковских учреждений за рубежом.
Так, в настоящее время в западных странах активно развивается аутсорсинг в сфере наличного денежного оборота. Создание крупных кассовых центров обуславливает снижение операционных расходов по перевозке (обработке) наличных денежных средств.
Аутсорсинг для банка является одним из ключевых направлений в IT области. Качественное выполнение работы специализированной организации, связанное с развитием программного обеспечения, позволит в недалеком будущем уменьшить штатную численность персонала (по причине снижения трудоемкости выполняемых операций). Внутренние подразделения ит-отделов постепенно прекращают свое существование, поскольку часть функций передается аутсорсерам, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с крупными финансовыми учреждениями.
Аутсорсинг в банковской сфере осуществляется по следующим направлениям:
- разработка и сопровождение ПО;
- создание виртуального офиса;
- круглосуточная техническая поддержка (help desk);
- хостинг, поддержка сайтов и т.д.
Когда заходит речь об аутсорсинге, нельзя забывать стратегическую бизнес-концепцию финансового учреждения, основной посыл которой заключается в достижении конкурентных преимуществ.
Банк концентрирует свое внимание на направлениях, в которых есть определенные достижения. Непосредственная помощь сторонней компании позволяет подключиться к знаниям и технологиям, присутствующих на рынке.